воскресенье, 31 июля 2016 г.

MATLAB for dummies by Jim Sizemore and John Paul Mueller («Matlab для чайников» Джим Сиземор и Джон Пол Мюиллер)

Множество раз мне доводилось слышать о том, что не стоит изучать новые языки программирования по учебникам типа «Для чайников» или «Курс за 21 день». И всё же, Matlab уж слишком объёмный язык с большим количеством библиотек и блоков, и «грызть» с должным прилежанием толстенные фолианты от корки до корки с мутным конечным результатом, представляется для меня делом не совсем рациональным. В данном вопросе я сторонник малых ставок.

Поэтому я решил начать изучение Matlab с вводных курсов, чтобы лучше понять с какой стороны подходить при решении конкретных задач. Книга «MATLAB for dummies» стояла в топах на Amazon, имела много позитивных отзывов и поэтому мой выбор пал именно на неё.

Книга начинается с того, как скачать пробную 30-дневную версию Matlab и как её установить на компьютер. Авторы обещают, что при должном усердии и старании этого периода вполне хватит для освоения содержания книги. И они оказались правы – я уложился в 19 дней.

Книга действительно рассчитана на нулевой уровень. Объяснения начинаются с описания интерфейса и элементарных арифметических расчётов, и заканчивается написанием простейшего скрипта и функций, созданием диаграмм и решением сложных уравнений.

Для закрепления материала в учебнике приводятся много упражнений. И хотя эти упражнения можно скачать с сайта авторов, конечно же, лучше их печатать ручками. А ещё лучше, если пытаться менять в скриптах этих примеров какие-нибудь данные и смотреть, что будет получаться в результате.       

Единственным недостатком книги является уж слишком большое количество неточностей в скриптах. Думаю в учебниках подобного уровня это явный перебор. Даже если предположить, что авторы намеренно допустили эти «опечатки», чтобы читатель, пытаясь найти ошибки в неработающем коде, совершенствовал свои навыки; всё же стоит помнить, что печатая код, мы и так совершаем целую кучу своих ошибок, и поэтому их избыток, лишь тормозит процесс обучения.

И все же, я бы рекомендовал эту книгу к прочтению для тех, кто начинает изучение Matlab с нуля, с тем, чтобы в дальнейшем легче ориентироваться в своей специализации, будь то математика, статистика или электропривод.

Комментариев нет:

Отправить комментарий