среда, 4 апреля 2012 г.

«Афера. Роман о мобильных махинациях», Алексей Колышевский

Честно говоря, меня подкупила аннотация к книге, да и её название сулило мне предвкушение чего-то совершенно нового, неизвестного, таинственного. Я надеялся увидеть в ней куски программного кода, протоколы, частоты связи, выдержки из финансовых отчётов, записи «махинаторов». Да ещё и вся эта «вкуснотень» в виде высокохудожественного романа, я просто визжал от восторга в предвкушении наслаждения от чтения этой книги.

Но я жестоко обманулся. Книга сия есть образец банальной беллетристики. Я не читаю авторов подобных А. Колышеву, которые, как мне представляется, пишут книги не ради «разумного, доброго, вечного», а токмо убиения времени для. Главный герой – гениальный маркетолог, в котором уживаются как положительные, так и отрицательные черты (и такой типаж довольно распространенный тренд в современной России). Такое ощущение, что авторы подобных книг пытаются нивелировать какие-то свои собственные комплексы и фобии, стараясь вызвать у читателя сочувствие к главному герою. Ну типа, я здесь немного сподличал, и здесь малость соврал, но а в общем-то я очень хороший малый.          

В книге много нестыковок. Одна из них состоит в том, что одарённый главный герой книги придумывает настолько «гениальный» план, что все СЕО крупных компаний, а заодно и владельцы миллиардных бизнесов, внезапно превращаются в даунообразных дебилов, страдают, плачут и бьются головой о стену, но никак не могут постичь всю «гениальность» «гениального» плана. А о множестве чисто технических «ляпов» даже и говорить не приходится. Умный читатель просто не станет читать подобную книгу, а глупый не заметит.

Настоятельно не рекомендую читать эту книгу. А тем, кто просто решил «убить время», рекомендую прочитать книгу Глеба Архангельского «Тайм-драйв. Как успевать жить и работать».

Комментариев нет:

Отправить комментарий