вторник, 15 января 2019 г.

Dr. Jordan Metzl's Running Strong: The Sports Doctor's Complete Guide to Staying Healthy and Injury-Free by Jordan Metzl, Claire Kowalchik («Здоровый бег доктора Джордана Метцеля: Полное руководство от спортивного врача о том, как оставаться здоровым и избегать без травм», Джордан Метцель, Клэр Ковальчик)


Я марафонец. На одной из тренировок я получил сильное растяжение аддукторной мышцы правого бедра. Поначалу, я не придал появившимся болям в мышцах особого значения, и предположил, что это всего лишь запоздалые боли после очередного марафона. Но через неделю я заметил, что боли усилились, и мне стало не только тяжело бежать с ускорением на тренировках, но и просто подниматься по лестнице. Из-за болей в мышце даже стал появляться синдром страха перед лестницей.

Я обратился к официальной медицине. Врач в поликлинике предложила мне согревающую мазь и на неделю прекратить тренировки. Но это не очень помогло. Боль немного утихла, но проблема осталась.

И тогда я стал усилено искать решение своей проблемы в интернете и, о чудо, я наткнулся на книгу «Здоровый бег доктора Джордана Метцеля». Я быстро купил и скачал книгу. Прочитав вводную часть, я очень быстро по симптомам нашёл описание именно моей травмы и метод её лечения. В моём случае метод лечения заключался в выполнении несколько раз в день 4-х специальных упражнений и продолжении тренировок в обычном режиме. Буквально на второй день я почувствовал значительное улучшение, а через неделю боли полностью исчезли.

Я очень благодарен доктору Метцелю за его книгу, она пришлась как нельзя кстати, и полностью решила мою проблему, которая мучила меня почти месяц.

Теперь о самой книге.

Книга поделена на пять частей.

В первой части Джордан Метцель, как практикующий спортивный врач, кратко рассказывает об основах биомеханики, и о том, почему возникают травмы и как их избежать.

Вторая часть наиболее ценная и представляет из себя своего рода справочник по основным спортивным травмам у легкоатлетов, начиная от ступней и выше. Описание каждой травмы сопровождается очень детальной цветной картинкой с необходимыми анатомическими разрезами и указанием места травмы. Это описание также включает симптомы, физиологию возникновения травмы, метод лечения и меры, которые нужно предпринять, что бы избежать возникновения данной травмы.

Помимо описания основных травм, эта часть также включает в себя такие незначительные проблемы как волдыри, чёрные ногти на больших пальцах ног, или такие, как диарея бегуна  или, например, почему возникает чувство тошноты и рвотные позывы на финише 10 километровой дистанции в соревновательном темпе, и как с ними справляться.

В третьей части Джордан Метцель предлагает комплекс упражнений, которые, по его мнению, помогут легкоатлетам полностью избавиться от получения травм в будущем. Этот комплекс включает в себя как силовые упражнения для укрепления основных задействованных связок, сухожилий и мышц, так и растяжку мышц, и самостоятельный массаж с помощь массажного цилиндра (foam roller).

Четвёртая часть книге посвящена правильному питанию, а также спортивной обуви и легкоатлетической одежде.

Пятая часть рассказывает о гендерных различиях спортсменов.

Если вы серьёзно занимаетесь бегом, то, к большому сожалению, всегда имеется определённая вероятность появления травм. А найти опытного ортопеда или травматолога, которые специализировались бы именно на травмах связанных с бегом, тот ещё «квест». Хотя стоит отметить, что официальная медицина – это приоритет, об этом говорит и автор. В книге оговариваются те случаи, когда необходимо пройти МРТ и обратиться к лечащему врачу по месту жительства.

Тем не менее, в большинстве случаев, как говорит доктор Метцель, самое лучшее лечение – это тренировка. И действительно, во время тренировки кровь активнее поступает к повреждённым тканям и процесс их восстановление протекает гораздо эффективнее, чем при медикаментозном воздействии.

Книга настоятельно рекомендуется всем любителям бега.

Комментариев нет:

Отправить комментарий